Делегировал делегировал, да невыделегировал

….Или набор банальностей, которые приходят с опытом.

Куча проектов. Хочется новых. Старые еще не вышли на прибыль, а новым до нее как до Китая раком (кстати забавно, но на дальнем востоке это поговорка звучит как “раком до Киева”). Ты двигаешься по рельсам старых проектов, но чувствуешь, что у локомотива уже кончается топливо. Пора менять свою старую электричку на новый сапсанчик. Но как? и когда это делать?

Все валится из рук, задач куча, и ты не знаешь когда все это делать. Утром смотришь на количество задач и первое, что у тебя возникает из мыслей “Что за ебанный пиздец, как это разгребсти”. После просмотра ты обычно наливаешь кофейку и демотивированный идешь смотреть пикабу.

Кароче, день ушел в гавно. И так по кругу, делаешь по-чуток, а оно все разрастается с головой змея горыныча.

Ты bottle neck, прими это

У буржуев есть такое понятие, как ботл нек — или узкое горлышко процесса. Это может быть или процесс, либо человек, от которого много чего зависит и все его ждут. Пока этот человек доберется до решения твоей задачи — она уже мхом порастет. Если так — она уже не такая важная, как была раньше, либо проект стоит, никто ничего не делает. А это — увеличение сроков, оттягивание окупаемости, потеря твоего бабла на сотрудниках\процессах.

Резюмируя — если есть мнение, что часто тебя ждут при решении задачи, ты кому то чет должен по задачам и запуск проекта тянется как 33 удава, значит что-то идет не так. Понимание этого, уже многого стоит. Чтобы решить эту задачу — нужно (о божечки, палю тему) делегировать. Да, банальное делегирование. Но здесь важно правильно поставить процесс выполнения задач, круг ответственности и ввести нормальную мотивацию.

Кадры решают все

Не правильно, когда сотрудники ждут от тебя четкую инструкцию. Да, это работает с разовыми задачами, но не работает, если ты хочешь развивать себя и компанию. Когда все ждут от тебя инструкций, ты как раз и становишься тем самым ботл нек.

Да и ценность таких сотрудников падает, т.к. хорошие кадры должны не только делать хорошо, но и предлагать варианты решения. Ничто так не мотивирует, как интересная задача, творческий личный подход и возможность получить опыт\знания.

Как владелец ты берешь сотрудника, которому поручается какое-то направление, чтобы он мог его вести полностью. Т.е. у тебя не болит голова по этому поводу. Тебе важен результат, которые должен быть в итоге. Да, можно высказать мысли по поводу задачи, но не стоит ограничивать сотрудника. Это его задача. Если будешь постоянно говорить “делай так и так” — он привыкнет. И постоянно будет ждать от тебя. Отсюда сроки, деньги, боль, печаль, тоска и тлен.

Резюме

 

  1. Если ты зашиваешься — значит что-то не так, ищи узкое горлышко
  2. Ищи варианты делегировать задачу полностью, без инструкций (если это не микрозадача на «сделать вот так»). Ты можешь показать технологию, но процесс должен работать без тебя. Помню, когда мне мой руководитель в веб-студии говорил «Больше самостоятельности». Теперь я понимаю, что он имел ввиду.
  3. Важны сотрудники, которые могут закрыть задачу полностью. От идеи до результата. Если он ждет от тебя пинка\инструкции\янехочудуматьдавайскажимнекакделать — это не твой сотрудник. Он не нацелен на развитие и результат. Скорее всего он пригрелся и просто отсиживается, получая зп.
  4. И да, даже прочитав этот текст, понимание сути придет только когда ты лицом к лицу с этим столкнешься. Пока это просто текст с типа умными мыслями. Нужно пропустить через себя это все.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на рассылку и получай годноту на почту

Пожалуйста, подождите...

Спасибки, годнота уже в пути.


Плюсануть
Поделиться
Отправить

Об авторе

Ромаша

Идейный вдохновитель кружка. Определяю стратегию, всех наставляю на путь истинный.

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *