Планирование в интернет-проектах или как мы ведем Трелло

Данная статья из внутреннего вики с дополнениями.Р.

Без хорошего планирования – все скатывается в тартарары. Для предотвращения этого мы используем Трелло. В нем ведет работы, планы и результаты по проектам.

У нас есть 2 вида бордов в Трелло:

  1. Борды редактора проекта
  2. Борды проектов

 

Q: Зачем так усложнять? Почему редактор (менеджер проекта) не может вести все дела в 1 месте?

A: Почему не может. Может. На своей доске он может планировать свое время и ставить задачи. Но задачи по проекту должны быть на доске проекта. Обычная практика: распланировали дела на доске проекта – менеджер скопировал задачи себе на период (1 клик). Менеджер  ведет не один проект, поэтому свою доску он набивает задачами сразу нескольких проектов. Исключение составляет ситуация, когда редактор ведет 1 крупный проект. Тогда вся работа идет на доске проекта. Если редактор сменится (сотрудники уходят, бывает) – новый сможет увидеть все, что делалось (процесс) и было сделано по проекту (результат).

 

Q: Доски должны быть стандартизированными? Если да, что туда входит?

A: Для проектов – да, для редакторов – нет. Все доски для проектов унифицированы и содержат:

  1. Банк идей (мозгоштурмы) – блок, где выписываем разные идеи, даже самые сумасбродные и дикие, а также делаем ссылки на прикольные фишки других проектов;
  2. На рассмотрении – идеи, которые мы рассматриваем сейчас (анализируем, прогнозируем трудозатраты);
  3. Одобряем, делаем – можно брать в работу. Все согласовано;
  4. В работе – находится в работе;
  5. Сделано – есть результат.

 

Выглядит примерно так:

 

Личная доска менеджера может выглядеть как угодно. Главное, чтобы ему было удобно в ней работать и информация не терялась. Например, моя доска содержит следующие блоки карточек:

  1. Думаем – выписываю интересные мысли, наблюдения;
  2. Важно, посмотреть – когда нашел какую то фишку у конкурентов и ее надо проанализировать;
  3. Надо сделать точно – туду обязательный;
  4. В работе;
  5. Сделано;
  6. Разное – тут собираю ссылки на инфоматериалы, идеи. В общем вкладка для бардака.

 

Q: Вот вы геморройщики, есть же _название сервиса_. Там все удобнее!!!!1111

A: Возможно. Но наш опыт показал, что текущая схема вполне отвечает нашим процессам и удобна. Ей и пользуемся.  Если есть реальные кейсы как сделать лучше, а не просто слова – пишите.

Для организации работ по написанию текстов – мы используем другой сервис, конечно же. Там удобнее происходит постановка задачи, вычитка и последующая публикация. Трелло больше для непосредственной работы над проектом.

 

Обязательные правила:

  1. Редактор ведет один борд на все свои текущие проекты – поможет распланировать задачи и свое время для их выполнения. Кучу бордов (вот это по статьям, вот это по верстке) вести нельзя. Только один.
  2. Борд должен быть открытым для всех участников
  3. Отдельный борд для проекта – там будет вся информация по движению. Зачем отдельно? Чтобы знать что делали по проекту, а что не делали.
  4. Взяли задачу в работу — перенесли в соответствующий лист. Так будем видеть, кто над чем работает в текущий момент.
  5. Указывать в задачах других людей, если они задействованы в процесс. Свои карточки в чужих бордах можно быстро посмотреть по нажатию на Q.

 

Рекомендации:

  • Планировать время. Реализуется в стори-поинтах (Scrum for Trello). Мы можем указывать примерное время, которое нам потребуется на задачу. А потом смотрим сколько всего мы потратили за текущий спринт, например.
  • Можно заморочиться и поставить тайм-треккинг (Punchtime и др.). Он полезен в планировании времени, на основе нескольких аналогичных задачах можно будет запланировать время на следующую похожую. Для личного контроля очень удобно.

 

А так, советую даже одиночкам вебам планировать свою работу и время. Трелло – очень хорошо подходит. Поможет взглянуть на процесс работ под правильным углом, конкретный план будет давить морально (если почаще заглядывать), сложнее будет прокрастинировать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на рассылку и получай годноту на почту

Пожалуйста, подождите...

Спасибки, годнота уже в пути.


Плюсануть
Поделиться
Отправить

Об авторе

Ромаша

Идейный вдохновитель кружка. Определяю стратегию, всех наставляю на путь истинный.

Просмотреть все сообщения

6 комментариев

  • А какой сервис для организации работ по написанию текстов вы используете?

  • а почему все видят все?
    если редакторы и проекты не пересекаются, нужен ли такой коммунизм?
    Я сам только из за невозможности нормально разграничить права на проект (только через отдельную доску на каждый проект вроде как) не врубаю трелло а все ищу варианты)))

    • Были у нас зачатки либерального коммунизма по-началу – оттуда и осталось. Идея была “смотреть как у других”, что компания, как единый организм работает. Соглашусь, что это по началу для коллективов “семейного типа” только подходит. А так, можно и закрыть, не вопрос.

      • 😉
        перечитал еще раз статью, я правильно понял, что Вы дублируете задачи (одно и то же в борде проекта, и в личной борде редактора), и редактор должен дублировать изменения?

      • еще вопрос – как с масштабированием на трелло, когда речь идет о 50 проектах, к примеру) 50 досок только по проектам?) + 50 личных досок по редакторам + всякие орг. доски)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *