Советы от оленя с трубкой

Зачем опубликовал: чтобы было понимание о качественном контенте; чтобы была возможность использовать фишки, которые придумали до нас; чтобы перенимать опыт из других сфер деятельности.
Я уже не помню, откуда я взял эту информацию ниже. Точно знаю, что откуда-то из курса по дизайну от главреда (кучке статей). Cделал небольшой конспект, записал мысли, которые показались мне интересными. Это мое личное понимание и интерпритация прочитанного. Некоторые из них я буду комментировать.

Про сущность статей

У каждой статьи должна быть внутренняя логика. Не текст ради текста, а последовательное логическое изложение мысли. Нет логики – создай ее.

Помимо логики хорошо работает понятие “боль” – это близкое понятие описываемого предмета. Делаем подзаголовки ключ+боль = профит

Текст пишется потоком, одно вытекает из другого. Скакать не надо, но важно отделять основные мысли разными абзацами. Нужно делать выводы, давать примеры (примеры всегда побеждают) и чувственный опыт (конкретику, а не абстракцию)

Это все, что большинство делать абсолютно не умеют. Даже хорошие дорогие мастера пера, чей глагол жжет сердца и проникает в душ глубины копирайтеры.

Р.

 

 

Не делайте иерархию вложенности – она не воспринимается. Читатель видит последний заголовок.

Хренота вида:

  1. Раз
  2. Два
    1. Три
    2. Елочка
      1. Сгори
    3. А Дед Мороз
  3. Выходи!

не работает.

Р.

Абзацы состоят из 3х пунктов: тезис, его развитие и заключение (выводы!). Абзац – не более 8 предложений.

В-введение

Введение к статье может быть:

  1. Кикер – треш, содомия, секс – какая то вакханалия, которая привлекает внимание. Отрицательно может сказаться на репутации, используют редко.
  2. Мотивашка дочитать до конца – говорим чему научим, какие избежать ошибки поможем и т.д.
  3. Погружаемся в проблему и боль пользователя – описываем то, что он пережил. Либо помогаем ему осознать ее (описываем ситуацию, даем пример – “Чешется? Наверное стоит помыться”)
  4. Согласиться с доводами (предположительными) читателя (опустить оборону), чтобы он в начале статьи все в штыки не принял,  а потом – бац – и мы свою линию гнуть начали. Многоходовочка такая.
  5. Помочь разобраться в логике. Сделать просто о сложном. Т-Ж как образец используйте, пацаны.

Прочитали? Теперь забудьте. Главное во введении – ключ вставить прямым вхождением. Один раз, не склоняя.

Р.

Конец. Статьи, конечно.

  1. Можно сделать выводы (+ дополнить то, чего не стоит делать и ждать в ситуации)
  2. Привести шпаргалки
  3. Давать советы + хитрости, мякотку.
  4. Говорить о тонкостях темы

Выводы – проверяли. Хорошо пользователи реагируют.

Р.

Заголовки

Принцип контраста – чтобы обратить внимание на элемент, нужно сделать его не похожим на другие. Заголовки нужно делать на контрасте.

Ну и ключ не забыть вставить.

Р.

Функции заголовков:

  1. Рекламная
    1. Люди любят пользу-выгоду для себя
    2. Выгоды могут быть специфичны (заточены под аудиторию, больной ты ублюдок), либо для общего слоя (гордыня, похоть, зависть, чревоугодие и т.д.) “Жратва, секс, бабло и ненависть к врагам — вечные и универсальные темы, на которые реагируют все.” Но желтизна вредит репутации.
    3. Маркеры. (привлекательность – не самоцель. Один клиент дороже 100500 лайков)
      1. “10 хреновен и ты миллионер, 5 способов как лучше сделать.” Здесь могут быть не только цифры, а “правила жизни, основные законы, как себя вести в ситуации”
      2. Маркерный формат. Слова “дайджест, инструкция, методичка” – привлекают
      3. Маркер аудитории (то, к кому обращаемся) – олени, олени с трубкой, директологи и т.д.
    4. Навигация.
      1. Польза вперед (основной ключ – в начало)
      2. Похожее – согласовать. Если все стоит в 1 виде, то так и делаем. Нечего придумать разную хрень.
      3. Непохожее – разделяй. Мух от котлет.
    5. Информация в заголовках может быть
      1. Назывной – когда нужно вовлечь читателя (наш случай). Здесь заголовок –  общее о чем пойдет речь в статье
      2. Транзитивные – когда основная инфа уже в заголовках. Читать текст уже не стоит. Не наш случай.
      3. Креатив в заголовках – говно. избегать.

Здесь я уже подустал, поэтому конспект – сильно вольный. Но в целом было интересно.

Р.

А как вы пишете статьи и на что обращаете внимание? Пишите в комментах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на рассылку и получай годноту на почту

Пожалуйста, подождите...

Спасибки, годнота уже в пути.


Плюсануть
Поделиться
Отправить

Об авторе

Ромаша

Идейный вдохновитель кружка. Определяю стратегию, всех наставляю на путь истинный.

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *